Основы группового боя (PvP) Перед прочтением этой статьи рекомендуется прочитать статью «Основы группового боя (PvM)» (PvM) Итак, известно, что битва в партии происходит не только с монстрами,
но и с другими игроками или группами игроков. Пример тому Клановая
Война (Clan War) . Редко когда подобное мероприятие проводится неорганизованно, путём многочисленных дуэлей. Намного чаще происходит массовое ПвП (Mass PvP), то есть битва множества игроков друг против друга. И при ПвМ и при ПвП роли в партии сохраняются, то есть так и остаются танки, саппорты и ДД. Но стиль игры кардинально меняется. I . Роль классов в битве 1)Танки – как они были башнями, так и остались, НО
в отличие от ПвМ, ПвП Танк (то есть танк, ориентированный на ПвП)
должен обладать не столько высокой защитой, хотя и оно необходима,
сколько умениями, позволяющими нанести как можно больше вреда. В основном выделяют 2х ПвП танков- Dark Avenger , Shillien Knight и Paladin . Что так сильно отличает их от Temple Knight (о чьих возможностях в ПвП я напишу немного ниже). Безусловно, наличие «боевых» умений. Dark Avenger : Shield Stun (страшнейшее зло для противника) –
парализует противника на несколько секунд. Это же умение развивается у
паладина. В бою Стан экстремально полезен. Это не магический сон,
сбивающийся с 1 удара. Reflect Damage – возвращает часть урона атакующему его противнику. Summon Dark Panther – Призывает тёмную пантеру. Существо-саммон. Пантера обладает очень неплохой атакой, но имеет слабую защиту. Life drain дистанционный урон по цели и 20% от этого урона пополняют запас здоровья. Paladin : Ну, про Стан щитом мы рассказали). Ещё к полезным в ПвП умениям можно отнести Sacrifice . Ценой урона по себе любимому восстановление жизней члена партии. Shillien Knight : Стана у него НЕТ, но есть много чего другого) Sting вызывает кровотечение, причём вылечить его очень проблематично Drain Energy / Life leech –
Дистанционные атаки различающиеся тем, что первая пополняет здоровье на
20% от нанесённого урона, а вторая на 80%. И то и то – дистанционные
атаки. Freezing Strike – наносит небольшой урон и имеет шанс замедлить противника. Дистанционная атака. Poison – собственно отравление врага. Lightning Strike – Парализует противника на 2 минуты. К счастью для многих, проходит не так уж и часто) Кубики, целые 3 штуки: Poltergeist Cubic – персональный дебаффер. Может снизить атаку, защиту, скорость атаки противника. Vampiric Cube – использует Life Leech , нанося урон противнику и леча хозяина(40% от нанесённого урона). Viper Cubic – просто и без затей отравляет противника=). За счёт высокого показателя INT , ответственного за магическую атаку, наносит высокий урон магией. Теперь объясню, почему я не отнёс Temple Knight к
ПвП танкам. Ответ прост – 1 атакующий скилл (умение) и тот прекращает
развиваться с 15 уровня. ТК долго живёт, может лечиться, но не может ни
парализовать противника, ни нанести серьёзный урон. Рекомендации: - Танкуйте=). Правда в отличие от ПвМ от Hate пользы не будет.
Поэтому на вас могут и не напасть. Пользуйтесь этим, старайтесь нанести
как можно больше урона. - Бегите в бой в первом ряду. Выше шанс, что нападут на вас, а не на ДД=). - Если есть возможность, то старайтесь «вынести» саппорта или
боевого мага. Но учтите, что противник постарается сделать то же самое.
- Если у вас есть стан, то не экономьте Ману – станьте, станьте и ещё раз станьте (кстати, из-за отсутствия стана Shillien Knight в ПвП считают не танком, а забронированным ДД=) - Как сказал кто-то (к сожалению, не помню имени): «У грамотного танка всегда 2 UD ( Ultimate Defense) ».
Имеется в виду то, что танка в УД противники просто обходят стороной,
так как атаковать их мало смысла (хотя некоторые предпочитают их
станить). А 2 УД у танка потому, что есть скилл с идентичной анимацией,
но совершенно иным действием. Такой блеф может помочь танку во время
боя, его временно спишут со счетов, а зря=). 2) Саппорты. . Тут все классы, что были описаны в статье «Основы группового боя (PvM ) сохранили полезность в ПвП=) Считается (и не зря) самым недолгоживущим в масс ПвП. Особенно это
заметно в бою маленьких групп (3-5 человек в группе). Саппорта
противника стараются убить как можно быстрее. Помимо лечения, баффа и
воскрешения Саппорт в ПвП это ещё и слипер/рутер (от названий
заклинаний Sleep (Погружает противника в состояние сна на 30 секунд, но это состояние сбивается 1 ударом) и Dryad Root (опутывает ноги цели и не позволяет передвигаться в течение 30 секунд, не сбивается). Рекомендации: - Если собираетесь на масс ПвП – надевайте лёгкую броню (Light Armor ).
Проживёте вы намного дольше, да и всю Ману вряд ли успеете потратить.
Хотя возможен довольно экстремальный вариант - всё ради скорости, то
есть облачение в сэт, увеличивающий casting speed . Но тогда вам может хватить нескольких ударов, чтобы умереть. - Попытайтесь сделать как можно больше. Рутайте контактных бойцов
противника, усыпляйте всех, до кого дотягиваетесь и лечите своих по
мере возможности. - Если вы Blade Dancer или Sword Singer то работайте, как ДД, 3) ДД . В масс ПвП следует уже чётко разделять ДД контактных, лучников и ДД-магов. 1) ДД-контактники – это кинжальщики всех рас, Tyrant , Gladiator , Warlord . Ну и, наверное, сюда можно отнести и Destroyer и Blade Dancer / Sword Singer (Отмечу, что Blade Dancer действительно наносит очень неплохой урон=). Рекомендации: - Кинжальщики в самом начале боя могут использовать луки, так как умения кое-какие есть). - Кинжальщикам всеми правдами и правдами следует пробраться за спины врагов. Шанс прохождения спец. умений увеличивается. - Warlord используйте Howl =). И будьте осторожны с использованием своих ударов – вы можете сбить Sleep с врагов. С другой стороны вы можете его сбить и со своих. - Лучше не ввязывайтесь в бой с танками противника. Бой затяжной и не факт, что выигрышный. - Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=). 2) ДД - лучники. Silver Ranger, Phantom Ranger, Hawkeye . Рекомендации: - Не экономьте Ману, это не кач, скиллы нужно использовать во всю мощь=) - Договоритесь с другими лучниками в партии (если таковые имеются) бить по одной цели мощными залпами (по хилеру, например=). - Не пытайтесь использовать станшот( stunshot ) на орков, гномов и людей-войнов. У них высокий показатель CON и станятся они плохо. Станьте магов. - Желательно истреблять в первую очередь магов, они сильные по урону, но хилые по защите и ХП. - Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то
тащите к себе Sword Singer. Будете быстро бегать и часто наносить
критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=). -Бегайте. Много, но аккуратно. На бегу в вас тяжелее попасть, да и
догнать проблематично (но это в том случае, когда маги нейтрализованы.
Магии всё равно, какой у вас уворот). - Если на вас бежит ДД – кинжальщик НЕ бегайте. Показать ему спину значит получить очень сильный спец-удар и лишиться Уймы ХП. - Атакуйте танков в последнюю очередь. Танки хорошо защищены от стрел и большого вреда вы им не причините. 3) ДД-маги. Это Spellsinger , Spellhowler , Sorcerer , а также Necromant . Рекомендации: - Не жалейте кристаллов на призыв своих саммонов. Пускай они достаточно слабы, но и от них будет толк. - Концентрируйте атаки на одной цели, чтобы она очень быстро умерла=) - Используйте массовые заклинания (например Tempest у Spellhowler ). -Следите за лучниками и кинжальщиками противника – если они добегут
до вас настолько близко, чтобы атаковать, то вам будет плохо. - Не забывайте про массовое отравление, оно очень полезно) 4 ) Прочие 1) Дотеры. С ними всё, как и в ПвМ. Кидайте эти адские заклятия и радуётесь результату. Рекомендации: - Лучше всего использовать Доты на вражеских танках. Данная точка
зрения основывается на том, что у танка много ХП и много брони. Чтобы
подолгу не ковырять танка, эти ХП ему нужно снизить). 2) Дебафферы. Всё то же самое, что и в ПвМ. Дебаффайте врагов, и будет вам счастье. 3) Overlord . Этот класс просто создан для массового ПвП.
Его массовые дебаффы и Доты очень помогают=). Он тяжел в прокачке, но в
массовых битвах полностью себя «окупает». Рекомендации: - На бой берите посох. У него высокая магическая атака – чаще
проходят дебаффы и Доты, и он относится к классу оружия blunt, что
позволяет использовать Hammer Crush, если понадобиться. - Лучше всего иметь 2 комплекта брони. Комплект брони класса Heavy armor , чтобы пройти в гущу сражения и применить свои умения. И комплект Брони класса Robe ,
причём набор (сет) на повышение скорости колдовства. Выбор брони это
личное дело каждого и зависит от стиля игры. Но, всё-таки, скорость
каста иногда становится намного важнее физической защиты, а иногда
наоборот. II . Рекомендации по групповому взаимодействию - Выберите лидера партии не по его классу, а по его умению
координировать движения. Мёртвый лидер партии на поле боя тоже лидер, и
в таком состоянии он может командовать ещё эффективнее. Другой вариант
наоборот – не пускать его в бой, а посадить на холм, чтобы он рулил
боем издалека. Такой вариант лучше для лидера партии = клан лидер, так
как смерть КЛ это проигрыш в клановой войне. - Если противник хорошо известен, то перед боем распределитесь – кто кого будет бить. - Не флудите в чате. Желательно, чтобы говорить мог только командир. Хотя времени на флуд быть не должно, но всё же… - Если вы видите, что к сопартийцу подходит противник, а он этого не
видит – постарайтесь предупредить его чёткой и ёмкой фразой, например
так «А, сзади Б бежит». - Не спорьте. Спорам не место во время боя. - Как всегда попробуйте сберечь хилера. Он всё также важен. - Если объявляется тактическое отступление, то проводите его
организованно, а не бегите толпой. Беспорядочное бегство это смерть.
Желательно иметь в партии Elven Elder с его умением Party Return . - О хилере. Лучше держать его в некотором отдалении от основного боя, чтобы он приходил лечить «набегами». © l2db.ru by Adver Doiren
|